Оборудование и Снаряжение :  на bikeangelsk.ru   bikeangelsk.ru
Навеска,колеса, вилки, рамы ..., а также снаряжение для соревнований, походов и поездок, обсудим? 
avatar
Сообщений: 67
Выбор вилки
Дата: 28.12.2012, 00:12

Жесткая алюминиевая или амортизационная пружина/масло?

Условия: по городу на работу каждый день, на выходных подальше, не по бездорожью. С бордюров не прыгаю, а съезжаю. И по лестницам пешком хожу))

Почему возник вопрос: всю жизнь ездил на жесткой, пару месяцев катал дешевую эластомерку. Впечатления двойственные.

Из плюсов амовилки - субьективно меньше передаются на руки колдобины, например, на той же ул. Серафимовича. А таких "дорог" у нас хватает. Также показалось, что можно не так сильно притормаживать перед каждой колдобиной. Это понравилось.

Из минусов - вел показался более тупым по управляемости, ну, скажем, менее резким, чем ригид. Нос тяжелее поднимать, сначала вилку продавливаешь, потом подкидываешь на бордюр. Но это была дешевая и "поношенная" вилка, повторюсь.

Более опыта никакого нет. Финансы не позволяют взять воздушку, да и смысл - гонками по пересеченке не занимаюсь. Есть ли смысл брать масло (тоже не топовую)? Есть люди, которые амовилках просто катаются, как ощущения, плюсы-минусы?..

Самый главный вопрос, от которого зависит решение - будет ли комфортнее ехать на амо в условиях нашего города и пригорода в плане не так по рукам бить? Именно на случай средних размеров неровностей городского ландшафта (ну или корней деревьев на тропинках). Или амовилки не для того придуманы? Извиняйте, я от техники отсталый))

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,232
Re: Выбор вилки
Дата: 28.12.2012, 21:09

варианты:

1. Жесткая карбоновая - легкая, прочная, недорогая от китайских производителей.
2. Нормальная, например, [www.chainreactioncycles.com]
3. Более толстые шины и более низкое давление.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 67
Re: Выбор вилки
Дата: 29.12.2012, 00:12

Спасибо, Максим! А если изменить исходные условия: вел - гибрид на 28", назначение - любительский велопоход, скажем, по Карелии, на неделю. Под такого рода туризм что больше подойдет?
Я просто подумал, может, глупо один байк выбирать и на природу сгонять, и в булочную. Свои пять км до работы я на любой табуретке проеду, а новый вел думаю сделать туристическим - давно идеей болею, щас возможность появилась. Летом уже можно будет рвануть куда-нибудь.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 654
Re: Выбор вилки
Дата: 29.12.2012, 10:10

Туризм ведь бывает разный. Если походы планируются без жестких спусков, каменистых дорог (или с редкими техническими участками), щадящими километражами - то, я думаю, очень уж больших неудобств от жесткой вилки ты не ощутишь, а преимущества останутся (меньший вес, отсутствие поглощения энергии движения). Тем более, если поход планируется по асфальтовым дорогам - тут амовилка, по моему мнению, вообще не нужна. А в Карелии, кстати, можно проложить походы и с преимущественным движением по асфальту или плотным грунтовкам (по ним даже комфортнее ехать).
Для такого туризма, как ты описываешь, хорошим вариантом будет гибридный велосипед.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 67
Re: Выбор вилки
Дата: 29.12.2012, 18:06

Asper, спасибо, ага, я и планирую гибрид, думаю - кроссовый, с амовилкой, или дорожный, с жесткой. В принципе амовилка с блокировкой, так что проблема будет только в лишнем килограмме передка. Жесткая привлекает необслуживаемостью - ломаться нечему. Простота конструкции - это всегда хорошо.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,232
Re: Выбор вилки
Дата: 29.12.2012, 18:06

карбоновые вилки немного амортизируют и снимают вибрации, прочнее чем алю и хромолевые. легче. не важно какой вел 26 или 28. аммо вилка реально нужна только по камням все остальное можно стерпеть

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 67
Re: Выбор вилки
Дата: 07.01.2013, 18:06

MAXim, задача "терпеть" не стоит, стоит как раз обратная - штобы было помягче :-)
Тем не менее, у жесткой вижу еще одно преимущество - зимой не дубеет, дубеть нечему).
Еще одно соображение - при наличии изначально амовилки можно поставить жесткую подлиннее, а вот если вел под жесткую спроектирован, то амо уже не поставить, нос же задерется, геометрия поломается.

Настройки: ОтветитьЦитата


К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.