Оборудование и Снаряжение :  на bikeangelsk.ru   bikeangelsk.ru
Навеска,колеса, вилки, рамы ..., а также снаряжение для соревнований, походов и поездок, обсудим? 
Сообщений: 208
ТО вилки – нужен совет
Дата: 18.05.2012, 22:10

Имею вилку Rock Shok Reba SL 2008 г. С некоторых пор стала "пробиваться" на более-менеее значимых неровностях. Учитывая возраст вилки и отсутствие ТО, решил что пора (или уже поздно?) его сделать. Прикупил сальники, и т.к. в механике я полный "0", обратился за сервисом в один из веломагазинов. По результату ТО на рекомендованных на вилке давлениях в позитивной и негативной камерах вилка по-прежнему пробивалась. Эластичный ход наблюдался лишь на давлении 17-19 бар или около 200-250 psi. Ход вилки при этом был минимальным. В общем удовлетворения никакого.
Кто-то в Архангельске может вилку привести в нормальное состояние или надо подумать о новой ?

--
[web.mac.com]


Исправлений: 1. Последний раз редактировал SYD в 19.05.2012, 00:12.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 493
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 00:12

К Саше из триала не носили?

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 493
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 00:12

К Саше из триала не носили?

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 208
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 00:12

pink elephant Написал:
-------------------------------------------------------
> К Саше из триала не носили?
нет

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 220
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 01:01

Лучше делай сам, и научишься и гарантия правильной работы без всяких Саш будет.

[www.4sport.ua]

[www.youtube.com]

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 208
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 22:10

Спасибо за ссылки, надо осмыслить. Но на данном этапе быстрее и проще поручить эту работу умельцу.

Исправлений: 1. Последний раз редактировал SYD в 03.11.2012, 11:11.

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 208
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 23.05.2012, 21:09

Вилку сделали в сервисе одного из веломагазинов. Вилка заработала.

Исправлений: 2. Последний раз редактировал SYD в 03.11.2012, 10:10.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 493
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 24.05.2012, 15:03

Поздравляю, рад за вас =)

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 208
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 03.11.2012, 11:11

Продолжение истории....Вилка заработала, но в ходе эксплуатации выяснилось, что не так как нужно (давление в негативной камере не на что не влияло, ход вилки был крайне мал, не работала блокировка). После переобувания на шиповку, когда вел переворачивался, она и вовсе заблокировалась.
Воспользовавшись вышеуказанными airwolf ссылками и доп. видео с ютуба, прикупив масел, съемник стопорных колец, ключ на 24, решился сделать ТО сам...и получилось smiling smiley
Теперь вилка идеальна, будто принес из магазина: обрабатывает все неровности как и положено, не давая колесу наряду с шиповкой сорваться в занос. Прочие достоинства нормальной dual air вилки проявились в полной мере.
Резюме: Лучше handmade, чем говносервис. Мне непонятно отношение веломастеров (а обращался я в два сервиса) к работе, которая оплачивалась. У кого есть сомнения в собственных силах, отбросьте их, как сделал я winking smiley

--
[vk.com]

Исправлений: 1. Последний раз редактировал SYD в 03.11.2012, 11:11.

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 220
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 04.11.2012, 01:01

Учитывая простую конструкцию вилок RS их лучше обслуживать самому
(действительно как автомат Калашникова - проста и продумана).

Более месяца назад тоже делал ТО своего SIDa - вариант с чужим ТО даже не рассматривался.

Получил огромное удовольствие от процесса, стало гораздо понятнее что к чему,
и результат тоже весьма порадовал, хотя у меня в принципе оказалось все не так плохо как у многих владельцев, у которых сэкономлено на масле - масло было и какая-то фиолетовая смазка была.

Правда не обошлось без маленьких проблем, основная это открутить золотистую крутилку Флудгейта с нежным болтиком на 1.5 мм - резба было сразу сорвана, т.к. нифига там не 1.5 а больше, но проблема была решена покупкой ключика под 2 мм и переточкой его до нужного размера.
Вторая проблема с родными нежными сальниками RS и поролоновыми колечками, одно было сразу в не очень рабочем состоянии - всё решилось заменой на отличные сальники и пыльники Enduro.

Вложения: DSC04903_.jpg (89.6 KB)  
Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 454
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 17:05

Привет всем вело механикам.

Вообщем при разборке вилки РокШокс Сид. снял и почистил колечко, и не помню куда оно ставиться. Вот на этом фото:



взятом из соседнего поста blush smiley есть такая чёрно белая деталька (в центре):



по центру у неё болтаются одна тонкая шайба, и разрезанное и изогнутое кольцо (подпружиненное)


вопрос - в собранной вилке, кольцо пружинка должно стоять выше тонкой металлической шайбы или ниже её ??

И ещё вопрос к знатокам рокшоксов: в сид рекомендуется заливать в низ ног, по 5 мл. масла с вязкостью 15w, и как я понимаю, это масло как раз смазывает ноги и уменьшает трение в направляющих. Получается, что в направляющие густой смазки пихать вообще не нужно ?? или нужно ?? тогда разные смазки будут контактировать между собой, и как это будет работать ??

Исправлений: 2. Последний раз редактировал ЮРа NAKAMURA в 02.04.2013, 19:07.

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 454
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 17:05

Вот здесь:

Переборка вилки Rock Shox

в коменте № 7 написали:

*Загадочное масло вязкостью 15wt - это Рокшоксовская смазка для сальников RedRum, так что вилочное масло можно лить, но лучше все же ее.*

И оно даже нашлось, но литр.

Смазка RockShox Redrum 1 литр


Может у кого есть МОТЮЛЬ с вязкостью 15W, то я помог бы избавиться от небольшого количества, и за денежку. Купил бы даже с запасом, у кого то литр стоит, и не куда его деть.

Исправлений: 2. Последний раз редактировал ЮРа NAKAMURA в 02.04.2013, 19:07.

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 220
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 21:09

На этой фотке из приведённой выше ссылки на подробную инструкцию,
все детальки собраны в правильном порядке - сверяйся smiling smiley

У меня на фото тоже разложено по группам для обратной сборки.

[www.4sport.ua]

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 220
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 21:09

"И ещё вопрос к знатокам рокшоксов: в сид рекомендуется заливать в низ ног, по 5 мл. масла с вязкостью 15w, и как я понимаю, это масло как раз смазывает ноги и уменьшает трение в направляющих. Получается, что в направляющие густой смазки пихать вообще не нужно ?? или нужно ?? тогда разные смазки будут контактировать между собой, и как это будет работать ??"

Опять же ссылка на инструкцию выше: заливается масло 15W снизу в штаны вилки при угле наклона вилки примерно 45 градусов, чтобы избежать попадания его в камеры с маслом 5W (где-то в инструкции и по моей вилке это было).

У написателя инструкции делалось как на фото ниже, я поступил проще,
руками придерживал штаны вилки при заливке, под примерно таким же углом:
[www.4sport.ua]

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 454
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 03.04.2013, 14:02

У меня всё срастается, только проблемка была из за двух шайбочек, был не уверен что правильно поставил, Фото увеличил, теперь знаю что поставил правильно, благо-дарю smiling smiley

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 454
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 03.04.2013, 19:07

Описания я прочитал (допускаю что невнимательно) но вот вопрос всё же есть, и хочу его озвучить.

Получается, есть две камеры,в которые налито масло разной вязкости, и которые между собой имеют сообщение, в виде штока. Шток смазавшись одним маслом, уходя в другую камеру, проходит через резиновое уплотнительное кольцо, которое не даст маслу из одной камеры попасть в другую, и наоборот.

Смысл тогда какой, бояться попадания масла туда, куда оно и так не попадёт ?
(это я про угол наклона вилки, при заливке масла снизу, со стороны дропаутов)

И как я понял, не до конца вставленные ноги (только в верхние направляющие) и переворачивание вилки, нужно для того, чтобы масло на 15W, стекло по штанам и попало между направляющими, куда в некоторых вилках, забивается густая смазка.
(вот этого я в описании не нашёл)
(густую смазку в СИДе, обнаружил при разборке только в верхней воздушной камере)


ведь при настолько вынутых ногах, масло как раз и стечёт туда, между двух направляющих.

Если на шприц, одеть кусок капельницы, (что то же нужно в любом случае будет одеть, иначе не достать до дырки) и просунуть в штаны и слить масло по стенке, то разве так будет не проще ? И угол наклона и вынутые настолько штаны не нужны, нужно место, только для того, чтобы была возможность брызнуть масла.

В нижней направляющей есть пазы, которые очевидно и рассчитаны на то, чтобы масло снизу, попадало и доходило до верхней направляющей.

Вот сомнение у меня, что снизу масло будет цепляться к ногам и доходить и смазывать верхнюю направляющую. А густой смазки там не было при разборке. Пропитанный маслом поролон тоже не ахти какой выход, так от пыли разве что.

Исправлений: 4. Последний раз редактировал ЮРа NAKAMURA в 03.04.2013, 19:07.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 67
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 17.10.2013, 00:12

Товарищи, нужно ли менять масло в вилке для зимы? Вилка простецкая RS XC32 solo air. Если да, то какое взять и где (в Архангельске, желательно)? ))

Курил тут разные форумы, голова уже опухла ((. Кто-то говорит, что тока родное для веловилок, кто-то говорит, что нафига переплачивать, и надо брать авто/мото аналоги (трансмиссионку/вилочное, а то и вообще моторное), а кто-то говорит, что надо везде (и в демпфер, и в штаны) лить какой-то LHM+ в любое время года - что делать? confused smiley

Еще по технологии... По инструкции всякие сальнички и внутренние части ног мажутся красной консистентной фигней - что можно вместо нее? Может, просто смазать тем же 15wt (или аналогом), что в штаны по 5 мл надо заливать снизу?

Спасибо!

PS. Не был еще в наших веломагазинах, поэтому не знаю, че продают из "фирмы", решил сначала теоретически просветиться.

------

А, еще один ламерский вопрос, прям неловко спрашивать)) Я не знаю, какой у моей вилки шток, прямой или конический - как узнать, разобрать и посмотреть? Лисапет вот такой, пишут, что рулевая FSA No.10 semi-integrated, 1 1/8". Так что, наверно, прямой шток? На сайте вилки есть инфа, что для алю-штока есть вариант [1.5" to 1-1/8" tapered]. Спрашиваю с целью покупки ригидки на замену.

Исправлений: 1. Последний раз редактировал Михаил в 17.10.2013, 00:12.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,232
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 17.10.2013, 09:09

масло стоит менять если вилка плохо работает на холоде (если это критичино). залить меньшей вязкости, например 7,5wt. я брал motul для моцика (для вилок). магаз на московском около заправки роснефть.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата


К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.