Оборудование и Снаряжение :  на bikeangelsk.ru   bikeangelsk.ru
Навеска,колеса, вилки, рамы ..., а также снаряжение для соревнований, походов и поездок, обсудим? 
avatar
Сообщений: 4,232
FAQ
Дата: 06.03.2009, 21:09

FAQ на тему различного веложелеза и то как его обслуживать. Болтовня будет удалятся. Все сообщения должны быть краткими и по существу и быть однозначно полезными для тех кто ищет соответствующую информацию. Просьба не флудить!

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,232
Снятие (установка) системы и каретки типа Octalink
Дата: 06.03.2009, 21:09

Система (звезды справа) и левый шатун выкручивается из каретки против часовой стрелки.
доп информация здесь: [www.bike-repair.ru]


Каретка справа (со стороны звезд) выкручивается по часовой стрелке (левая резьба). Левая чашка имеет правую резьбу и выкручивается против часовой стрелки.
доп информация здесь: [www.bike-repair.ru]

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 1,571
Re: H&L ху из ху
Дата: 06.10.2010, 23:11

Многие наверное заметили на своем велосипеде странную штуковину сзади, около набора звездочек -задний переключатель(существуют также различные его простонародные названия, такие как-лягушка,запятая...).


Самые внимательные, заметили на нем еще и странные болтики регулировки с надписями "H" и "L". Вот о них я вам и расскажу.
Прежде всего эти болтики регулируют крайние положения заднего переключа
теля относительно самой большой и самой маленькой звезд кассеты(трещотки).
Но ни как не влияют на точность переключения.
И так по порядку:
Болт "Н"-аббревиатура "hight", т.е. высокая передача, а следовательно он регулирует на сколько далеко за пределы САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ звезды может передвинуться лапка переключателя.
Закручивая этот болт вы тем самым ограничиваете движение лапки к маленькой звезде со стороны больших звезд.
Выкручивая этот болт вы тем самым позволяете лапке переключателя больше выходить за пределы маленькой звезды, и всей кассеты(трещотки) в целом.
Регулируя этот болт вы должны (тросик естественно должен быть отвинчен) выставить лапку так, чтобы верхний ролик находился на одной вертикальной плоскости с самой маленькой звездой, или как я рекомендую, чуть-чуть выходил за пределы этой звездочки на 0,5 мм, за пределы кассеты(трещотки).

Болт "L"регулирует на сколько далеко за пределы САМОЙ БОЛЬШОЙ звезды может передвинуться лапка переключателя.
Закручивая этот болт вы тем самым ограничиваете движение лапки к большой звезде со стороны где звезд нет вообще,т.е регулируете ,на сколько далеко лапка переключателя может передвинуться в сторону спиц.
Здесь в обязательном порядка болт должен быть закручен так, чтобы при любом воздействии внешних сил, а так же силы натяжения троса, верхний ролик заднего переключателя находился в одной вертикальной плоскости с самой большой звездой, но ни как не был ближе к спицам чем большая звезда кассеты(трещотки).
Выкручивая этот болт вы тем самым позволяете лапке переключателя больше выходить за пределы большой звезды, и всей кассеты(трещотки) в целом.
Так же эти болтики полезны когда у вас ну вот совсем неожиданно порвался тросик заднего переключателя, а запасного нету. С помощью них можно выставить лапку переключателя на какую нить ходовую передачу, сделав синглспид, на котором можете добраться до места ремонта или стоянки.
Спасибо за внимание.

--


Исправлений: 1. Последний раз редактировал migun в 06.10.2010, 23:11.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 1,571
Re:Хитрость.
Дата: 06.10.2010, 23:11

Допустим,вы решили поменять грипсы на своем железном(карбоновом) руле.
Но вот незадача, они отказываются сниматься, а резать жалко, ведь у вас их уже забил для себя друг.
Что делать? Все просто, вам потребуется медицинский шприц, игла к нему тонкая и вода.
Набираете воду в шприц, одеваете иголку и делаете прокол грипсы с последующем впрыскиванием жидкости во внутрь,лучше в нескольких местах по чуть чуть. И о чудо, грипса со свистом снимается.
Теперь вы наверняка пытаетесь одеть новую грипсу, и опять проблема, она не надевается.
Вам потребуется - тряпочка, вода.
Протираете начисто посадочные места на руле под грипсу,наливаете в грипсу воду(просто смачивая внутреннюю поверхность) и вращательно-поступательными движениями натягиваете её на свое новое место.
Вот так все просто и понятно, и без мучений.

--


Исправлений: 1. Последний раз редактировал migun в 06.10.2010, 23:11.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 1,571
Re: Re:Люфт в рулевой
Дата: 06.10.2010, 23:11

Зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед назад, одновременно положив палец на место где соединяются верхняя чашка и верхний опорный конус рулевой. Если вы почувствовали там какие либо движения кроме вращательных, значит у вас люфт в рулевой. А это следовательно-рулевая накрылась, или просто ослабилась стягивающее воздействие якоря.
Решение проблемы простое и не сложное, а главное не требующее много времени.
Вам потребуется набор шестигранников.
1-Ослабляете болты крепления выноса к штоку вилки.
2-Зажимаете болт в крышке якоря до такого усилия, что бы руль, когда вы наклоняете велосипед, плавно поворачивался.
3-Выставляете вынос в одну линию с направлением движения переднего колеса
4 Затягиваете болты крепления выноса к штоку вилки.
Не затянутая или не правильно отрегулированная рулевая колонка, может нанести большой вред как здоровью,в случае того ,что руль не повернется,его может просто заклинить, так и материальный вред, ведь рулевая стоит денег, а установка ее не самое простое занятие.

--


Исправлений: 1. Последний раз редактировал migun в 06.10.2010, 23:11.

Настройки: ОтветитьЦитата


К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.